Понедельник, 14 Январь 2013 18:22

Шотландия на автомобиле. Дорога в Эдинбург.

   Паровоз бежал быстро и тихо. Вагоны были сидячие, однако назвать поезд электричкой язык не поворачивается. Хотя, для наших людей такие поезда уже не редкость. Те, кто ездил на Сапсане, конечно, узнают формат. Удобные мягкие сидения, столики, розетки для ноутбуков, проводники с тележками с напитками и едой… Мужчины читают газеты и ноутбуки, мамаши учат детишек, молодежь треплется по телефону – обычная картинка пригородного сообщения в Англии. Из непривычного: удивительно было найти на своем месте в спинке сиденья вставленные корешки со своим именем и фамилией. Такая идиллия продолжалась около двух часов. А потом начались приключения.

     Первым сюрпризом оказали два наших попутчика, которые присоединились к нам в районе Ньюкасла. Ими были два весьма нетрезвых шотландца, а точнее сказать пьяных в стельку. Им было около 50-60 лет, они были непомерно веселы, бодры и энергичны. Ехали эти два уважаемых гражданина с рок концерта. Внешне они мало напоминали степенных английских джентльменов, скорее были похожи на ковбоев с дикого запада. Они представляли собой наглядное пособие по разности английских и шотландских традиций. В отличие от уважающих личное пространство и спокойных англичан, ребята были общительны и шумны. Узнав, что мы из России, они радостно решили это отпраздновать. Блюда на столе менялись с каждым проходом проводника с тележкой, пока у него не закончились все имеющиеся напитки. Последовательность праздника была приблизительно следующей: виски, вино, водка, коньяк, пиво… и на десерт немного кофе. Однако хочется отметить, что в отличие от наших провинциальных собутыльников, они были крайне добродушны и миролюбивы. За время нашего совместно пути мы узнали кучу информации о Шотландии, о них самих, о нас и многом другом. Жили они под Глазго, дружили уже продолжительное время. Были они людьми не бедными, имели свои имения, куда нас яростно приглашали погостить. Один боец вскоре не выдержал и уснул в кресле, а второй продолжал показывать трудовые мозоли, гордился, что построил и содержит дом своими руками, рассказывал, что Великобритания держится на Шотландии, что основу армии составляют северные люди, что лучшие умы были шотландцами и вываливал на нас кучу другой разнообразной информации…

     Второй сюрприз ожидал нас за 15 км до Эдинбурга. Поезд вначале замедлился, а затем остановился совсем, и простоял так около двух часов. Оказалось, что объяснялось это термином Flooding, с которым нам, как покажет время, еще предстояло познакомиться поближе. Проще говоря, сильные дожди подтопили почвы, в результате чего начали размываться как обычные, так железные дороги. На нашем последнем отрезке размыло одну колею из двух, в результате чего поезда в обе стороны пускали по одному пути. Народ воспринял вынужденное ожидание вначале спокойно, затем стал нервничать, но все вели себя достаточно тихо, и занимались своими делами. Нас в аэропорту Эдинбурга ждала машина, поэтому мы переживали возможно больше других, однако вскоре поезд тронулся, и с опозданием всего на пару часов мы прибыли на железнодорожный вокзал столицы Шотландии.  

     От вокзала до аэропорта ходят автобусы, интервал мин 10, цена 3,5 фунта. Не прошло и 50 минут, как мы уже стояли перед огромным зданием пункта проката в аэропорту. Это было большое круглое здание, в котором находились офисы как минимум 10 прокатных контор. У нас была зарезервирована машина в фирме THRIFTY, однако тарифы мы сравнивали на http://www.carrentals.co.uk , а резервирование пришло не напрямую, а через сайт   http://www.auto-europe.co.uk. В заявке мы указали автомобиль гольф класса, и были весьма удивлены кода нам указали на огромный дизельный Ford Galaxy. Однако, решив, что лучше больше, чем меньше, мы запрыгнули в наш новый корабль и рванули к месту ночевки. Рванули… конечно сказано громко, первый час езды скорее напоминал передвижение улитки. Перед поездкой, я много читал отзывов людей о праворуких машинах и английских дорогах, поэтому был готов к таким трудностям. Однако, честно говоря, освоиться полностью удалось только где то на третий четвертый день. Главной проблемами оказались ширина полос в Великобритании, огромное количество маленьких колец с множеством съездов, и привыкание к новым габаритам. Ширина полосы в некоторых местах практически равнялась ширине нашего авто, а если учесть что справа еще постоянно летят машины на встречу, тем более что расстояние традиционно выдерживается небольшое, практически до чиркающих зеркал, то не удивительно, что первые пару дней я постоянно прыгал левыми колесами на бордюры. Ну и второй совет тем, кто решиться на подобный эксперимент – не экономьте на автомате! С габаритами вы справитесь, а вот когда к этому добавляется незнакомый маршрут, и еще нужно будет привыкать к левой коробке передач, то будет реально тяжеловато. Мы взяли автомат, о чем ни секунды не пожалели.

     Первая наша остановка была в стиле «ферма». Мы нашли этот вариант через букинг, и он нам очень понравился: http://www.booking.com/hotel/gb/hillhead-farm-lets.en.html. Расстояние от Эдинбурга было совсем небольшое, мин на 30 езды, однако мы немного покружились в конце, пока выехали на правильную дорогу. Проехать мимо фермы не получится, больно она симпатично выглядит. Сворачиваем на дорожку и подъезжаем к главному входу

поворот на ферму

Вот она спокойная шотландская глубинка… мы никого не обнаруживаем, дверь оказывается закрытой и на ней висит следующее послание:

записка

Подписываем на бумажке что мы приехали, объезжаем здание с другой стороны. Там находим уютный дворик, и стоянку для автомобилей.

стоянка на ферме Hill

 

дворик на ферме

Ключ, как и было нам обещано в записке, торчит в дверях. Заходим. Номера очень уютные. Внутри сильно натоплено, а если учесть что на улице достаточно прохладно, то это радует вдвойне.

уютная шотландская ферма-отель

Немного отдохнув, идем искать еду. В данном вопросе нам чрезвычайно повезло, прямо через дорогу мы нашли очень приличное заведение, в котором съели местный Pie с салатом. Порции огромные, ценник после Лондона очень радует.

деревенский ресторан в Шотландии

 

вход в ресторан

Выйдя из ресторана, еще раз наслаждаемся видом нашей фермы

Hill Head Farm

Вокруг все дышит спокойствием

окрестности Hill Head Farm

 

шотландский коник

Напоследок наслаждаемся местными дизайнерскими причудами, и отправляемся спать.

павлин мавлин